тел. (044) 568-35-16
факс (044) 568-35-16
моб. (067) 998-25-37

США начнет продавать сланцевый газ Японии

Главная Новости

Лучшее средство от колорадского жука

Опубликовано: 05.10.2018

видео Лучшее средство от колорадского жука

КОЛОРАДСКИЙ ЖУК ЛУЧШИЕ СПОСОБЫ И ПРЕПАРАТЫ БОРЬБЫ С НИМ

Колорадский жук – один из самых злостных противников каждого огородника. Садоводы обрабатывают клубни и растения картофеля разнообразными химикатами по несколько раз на протяжении всего вегетационного периода, но достичь ожидаемых результатов им зачастую не удается. Насекомые продолжают уничтожать растения, а урожай от частых опрыскиваний накапливает множество токсических веществ. Поэтому, многие предпочитают использовать исключительно народные средства для защиты картофеля от насекомых.

СУПЕР СРЕДСТВО В БОРЬБЕ С КОЛОРАДОМ САМ ПОПРОБОВАЛ И ВАМ РЕКОМЕНДУЮ

Борьба с картофельным вредителем окажется намного эффективнее, если ее проводить в течение всего года, а не ограничиваться одним только периодом вегетации культуры. Важно постоянно создавать на своем участке неблагоприятные для развития и размножения насекомых условия. Для каждого сезона существует определенный комплекс профилактических действий.

ТОП 5 ЛУЧШИХ СРЕДСТВ ОТ КОЛОРАДСКОГО ЖУКА.

Профилактика появления колорадского жука

Детеныши колорадского жука намного опаснее взрослых особей. Они способны уничтожить большую площадь растений всего за один день. Поэтому, важно максимально предотвратить их появление на свет.

Хорошо отпугивают вредителей свежие либо перепревшие листья грецкого ореха. Осенью их нужно разбросать по всему участку, после чего перекопать огород. Вспашка земли накануне похолодания позволит уничтожить значительную часть насекомых, которые в приготовлении к зимовке не успели достаточно углубиться. На протяжении всей зимы на грядку необходимо равномерно разбрасывать древесную золу, которая оказывает пагубное действие на листоедов и обогащает почву полезными витаминами (фосфором, калием).

Весной, до появления всходов, в стеклянные банки (0,5 -1 л) нужно положить несколько кусочков сырого картофеля или его кожуру. Посудины необходимо закопать вровень с поверхностью грунта, равномерно распределив их по всей грядке. Периодически следует проверять такие ловушки и уничтожать попавших в них вредителей. Приманивать и собирать насекомых таким методом можно и после сбора урожая.

Во время вегетации нужно периодически осматривать ботву, и своевременно производить ручную сборку и уничтожение вредителей. Кроме самих вредителей необходимо удалять и их личинки. И если жуки на картошке видны достаточно хорошо, то обнаружить яйца порою не просто. Насекомые обычно отлаживают их на внутренней стороне листьев.

У колорадских жуков хорошо развиты нюхательные рецепторы, поэтому они не любят обитать на участках, где преобладают резкие запахи. Для создания таких условий на своей грядке, некоторые овощеводы чередуют картофельные ряды с посадками других культур. В числе самых «нелюбимых» вредителем — лук, чеснок, бобы и фасоль. Некоторые растения выделяют резкий аромат лишь при цветении. Ими принято осаживать картофельные плантации по периметру. Хорошие отпугивающие свойства имеет календула, кориандр, фиалка и конопля. Правда, выращивание последней запрещено законодательством.

Способы уничтожения

колорадского жука

Борьба с колорадским жуком включает в себя механический, агротехнический, биологический и химический способы.

Ручное уничтожение колорадского жука

Эффективное средство против колорадского жука – его ручное уничтожение. Радости это действие не доставляет, но результат приносит. Механическим способом жуков уничтожают, когда их немного: как только появятся всходы или укоренятся сеянцы, необходимо внимательно осматривать не только растения, но и почву вокруг них, чтобы вовремя обнаружить вредителей и собрать их в банку с насыщенным солевым раствором или керосином (или вынести за границы участка и сжечь). Этот ежедневный тяжелый труд, являющийся самым безопасным, в сочетании с другими методами борьбы с колорадским жуком, но он способен дать хороший результат.

Агротехнические способы борьбы с колорадским жуком

Важным приемом борьбы с колорадским жуком является правильное ведение огородного хозяйства. Картофель и другие овощные культуры (желанные для вредителя) должны возвращаться на прежнее место не ранее 4-5 лет. Следовательно, необходим севооборот (культурооборот), который бы в оптимальном режиме регулировал правильное чередование овощных культур, способствовал своевременной обработке и подготовке почвы к высадке или посеву последующей культуры. В течение вегетационного периода нужно содержать картофельные поля или грядки в чистом от сорняков состоянии, используя последние как мульчу после рыхления.

Биологические способы борьбы с колорадским жуком

Самым безопасным для вашего огорода и самым перспективным является биологический способ борьбы с колорадским жуком. Он основан на использовании во вред насекомому его естественных врагов – птиц, микроорганизмов, хищных и паразитических насекомых. Для этого нужно расположить на садовом участке максимальное разнообразие культур, привлекающих на огород естественных врагов колорадского жука (птиц, божьих коровок, жужелиц и других).

Химические способы борьбы с колорадским жуком

Химический способ предполагает обработку растений инсектицидами в период второго возраста личинок и при массовом появлении молодых жуков. Но колорадский жук имеет высокую устойчивость к ядохимикатам и довольно быстро к ним приспосабливается. Современные системные инсектициды не вызывают привыкания и показывают высокую эффективность в борьбе с вредителями. О лучших химических средствах против колорадского жука вы можете прочитать ЗДЕСЬ .

Борьба с колорадским жуком народными средствами

Химикатов против колорадского жука предостаточно, но в результате обработки ими пасленовых культур яды рано или поздно попадают в наш желудок. Как бороться с колорадским жуком и при этом не подвергать опасности свое здоровье? Эффективным и безопасным средством является механический сбор жуков, но владельцам обширных посадок справиться с вредителями этим способом нереально. В таких случаях прибегают к не таким радикальным, но зато нетоксичным для человека обработкам участков народными средствами. Подробнее о народных способах уничтожения колорадского жука читайте в ЭТОЙ статье.